Как получить больше регистраций на сайте?

Сегодня я хочу поговорить о самой животрепещущей теме для любого коммерческого сайта – о процессе регистрации посетителей. О том, почему эту процедуру не любят, и как это можно исправить.

Я решил поднять эту тему, потому что для многих онлайн-бизнесов, регистрация посетителя практически приравнивается к продаже (например, интернет-магазины). А также количество зарегистрированных посетителей является важным бизнес показателем. Для социальных сетей – это объем целевой аудитории для рекламодателя. Можно даже сказать, что для коммерческого сайта зарегистрированные пользователи – это своеобразный капитал.

К сожалению, посетители с неохотой относятся к регистрации. Когда видишь сообщение об обязательной регистрации, для того чтобы получить доступ к чему-либо, то это всегда вызывает какое-то неприятное ощущение. Вспомните сами, когда вы последний раз натыкались на подобное? Какие мысли возникали в вашей голове в этот момент? Я думаю, что со мной согласятся многие – это были негативные мысли.

Причем также может думать и весьма существенная доля ваших клиентов. Например, в апреле 2008 Forrester Research проводил опрос среди интернет-покупателей в США. Всем был задан один вопрос: «Что вы сделали, когда последний раз видели сообщение об обязательной регистрации, перед оформлением покупки?». И 23% респондентов ответили, что просто покинули сайт!

Причем заметьте, в вопросе было четкое указание «…перед оформлением покупки…», то есть, люди уже сложили товар в корзину. А значит, это были не просто потенциальные клиенты, а реальные клиенты! Но, увидев необходимость заполнения анкет, они просто ушли. А вместе с ними магазин потерял и прибыль.

23% клиентов с деньгами просто уходят! Я думаю, это веская причина задуматься о процессе регистрации на своем сайте, особенно если это Интернет-магазин.

В этой статье, я постараюсь выявить основные причины такой негативной реакции. А также попытаюсь найти решение этой проблемы.

Надежность

Вопрос надежности очень важен, потому что от него сильно зависит доверие людей. Никто не захочет доверять свою личную информацию неизвестно кому. Потому что не понятно, что с ней будет дальше, и в чьи руки она попадет.
Поэтому, важно размещать на странице регистрации подтверждения того, что вся информация, которая к вам поступает, будет надежно защищена.

Покажите посетителю:

  • Что персональная информация и платежные данные передаются по защищенному соединению
  • Что вы не продаете полученную информацию третьим лицам.
  • Что ваша сеть защищена от внешних угроз.
  • Что ваш сайт регулярно проверяется на наличие «дыр».
  • Что доступ к базе данных имеет только один сотрудник, и то, при каждом обращении ему приходится преодолеть 5 степеней защиты, в том числе сканирование сетчатки глаза (шутка).

В общем, упоминайте все, что может говорить о безопасности предоставляемой вам информации, и люди будут больше вам доверять. И главное, посетитель должен видеть эти сообщения, иначе весь их смысл будет потерян. Поэтому располагайте их поближе к форме регистрации.

На западе довольно распространено, среди коммерческих сайтов, вешать специальные баннеры, говорящие о том, что сайт защищен. В качестве примера, можно обратить внимание на страницы регистрации интернет-магазинов с самой высокой конверсией.

К сожалению, в России, подобные технологии используются слабо. Скорее всего, причина в том, что наш рынок электронной коммерции еще не достаточно развит. Даже на Ozon.ru подобных баннеров нет, да и о безопасности транзакций говорится мало. Единственное, что я могу вспомнить из российских аналогов – это система приема платежей Assist, и ее безопасные платежи.

Уважаемые читатели, если вам знакомы другие российские аналоги подобных систем, то было бы отлично если вы расскажете о них в комментариях. Или о своем опыте установки подобных систем на ваш сайт. Я думаю, многим читателям это будет интересно.

Выводов из этой статьи можно сделать два:

Если вы будете использовать этот прием, то он поможет вам выгодно отличиться от конкурентов, так как они, скорее всего, им не пользуются.
Создание подобных сервисов может стать хорошим и перспективным бизнесом. Особенно сейчас, на заре становления рынка электронной коммерции в России. Конкурентов практически нет, а спрос будет расти.
Помимо надежности, существует еще одно важное требование, от которого зависит успешность процесса регистрации. При этом в Рунете о нем забывают практически все.

Leave a Reply

Your email address will not be published.