В 2015 году 50% покупателей интернет-магазинов будут авторизоваться через аккаунты в соцсетях

К концу 2015 года каждый второй покупатель интернет-магазина будет регистрироваться на сайте с помощью своего аккаунта в социальной сети. Для сравнения, сегодня авторизацию через социальные сети на сайтах интернет-магазинов используют менее 5% покупателей.

Для многих современных интернет-пользователей социальные сети — это и есть интернет. Страница в Facebook все чаще выступает отправной точкой для веб-серфинга, а учетные данные соцсети избавляют от необходимости регистрироваться на сторонних сайтах.

Это особенно важно для интернет-магазинов: необходимость заполнять объемные регистрационные формы, снова и снова указывать свои персональные данные и запоминать пароли утомляет пользователей и зачастую заставляет их вовсе отказываться от регистрации и покупки на новом сайте.

Поэтому интернет-магазины все чаще предлагают пользователям «логиниться» с помощью своих учетных данных в соцсетях. При этом значительная часть информации о пользователе может автоматически загружаться из его профиля в социальной сети. Не говоря уже о том, что интернет-магазину не приходится беспокоиться о защите паролей.

В то же время, это вызывает некоторые опасения, особенно в свете недавнего «Facebook-апокалипсиса», когда технические неполадки в работе Facebook Connect на 15 минут «сломали интернет». Тогда многих ужаснуло осознание того, насколько могущественным стал Facebook, если он смог «сломать» чуть ли не весь интернет, пусть и всего на несколько минут.

Пока не ясно сколько % авторизаций через социальные сети будет приходиться на Facebook, но можно предположить, что доля Facebook будет преобладающей. А это значит, что очередная техническая неполадка в Facebook Connect сможет нанести значительный ущерб тысячам интернет-магазинов по всему миру.

Leave a Reply

Your email address will not be published.