11 формул для рекламных текстов

8 + 2 = 10. Просто, понятно, правильно.

Иногда хочется перед глазами держать универсальную формулу, которая поможет написать сильный текст, создать успешную рекламную кампанию, придумать цепкий заголовок, разработать стратегию контентного продвижения.

Формулы, модели и рецепты – они облегчают нам жизнь, дают готовые решения и обещают более или менее спрогнозированный результат.

Одно дело — путаться в рекламных джунглях, яростно размахивая бюджетом мачете, и совсем другое – взять простую формулу, соединить нужные компоненты и получить свою прибыль.

Вы можете сказать, что формулы мешают креативности, из-за них можно пропустить нестандартное решение.

Но, как мне всегда говорит Денис Каплунов: «Чтобы нарушить правило, его для начала не мешало бы выучить».

Начинаем!

Формула рекламных сообщений от Элмира Левиса

AIDA = Attention + Interest + Desire + Action

Расшифровка:
Attention – привлекаем внимание читателя
Interest – вызываем интерес
Desire – заставляем желать товар или услугу
Action – призываем к конкретному действию.

Пожалуй, самая старая рекламная модель. Ее создал Элмир Левис в 1896 году.

Только представьте, «Аиде» уже 117 лет (!), а она до сих пор хорошо работает и приносит владельцам бизнеса миллионы долларов.

Сегодня появилось много интерпретаций этой формулы. В AIDMA добавилась мотивация (Motive), в AIDCA прижилось доверие (Confidence). Но главные компоненты системы остались неизменными.

Формула создания рекламных текстов (неизвестный автор)
ODC = Offer+ DeadLine+ Call to Action

Расшифровка:
Offer – уникальное предложение, от которого невозможно отказаться
DeadLine – сроки действия предложения
Call to Action – призыв к действию.

Формула привлекает своей универсальностью.
Она подойдет и для большого одностраничника, и для маленькой смски или объявления.

Формула рекламной стратегии от Г. Гольдмана

DIBABA – эта аббревиатура образована из немецких терминов.
Расшифровка:
D – выявить потребности и желания ЦА
I – показать потребности в рекламе
B – подтолкнуть покупателя к определенным выводам
A – спрогнозировать реакцию аудитории
В – вызвать желание купить
А – создать удобные условия для покупки.
Нас она заинтересовала тем, что описывает полноценную модель продажи. DIBABA может стать базой для интернет-магазина, одностраничника, коммерческого предложения.
Этой формуле уже 60 лет, но она еще не поседела и не ушла на пенсию.

Формула рекламных обращений от Рассела Колли
DAGMAR = Defining advertising goals — measuring advertising results.

Расшифровка: покупка любого товара или услуги состоит из 4 этапов:

Знание и узнаваемость торговой марки
Мониторинг качества товара
Решение о покупке
Совершение сделки.
Эта модель демонстрирует основные этапы, через которые проходит потенциальный покупатель. И если вы сможете правильно провести его по этому маршруту, то выручка гарантирована.

Формула влияния рекламы на аудиторию от Дэвида Бернстайна
VIPS = Visibility + Identity + Promise + Simple Mindedness.

Расшифровка:
Visibility – хорошая видимость рекламного сообщения
Identity – идентификация рекламы с брендом
Promise – считывание обещания рекламы
Simple Mindedness – целеустремленность и желание совершить покупку.

Эта формула продолжает предыдущую.

Она также состоит из четырех этапов, которые проходит покупатель перед тем, как заплатить деньги.

Формула создания оффера от Фрэнка Дигнана
Star-Chain-Hook
Расшифровка:

Star – создайте звезду (предложение, от которого невозможно отказаться)
Chain – разработайте цепочку логичных доказательств
Hook – зацепите клиента крючком (бонусы, дедлайны, призыв к действию, гарантии, отзывы).
Интересный алгоритм разработки конкретного предложения.
Звезда, цепочка и крючок – легко запоминается, эффективно работает.

Формула рекламного сообщения от Генри Хока
PPPP = Picture + Promise + Prove + Push

Расшифровка:
Picture – сочная картинка
Promise – обещание конкретной выгоды или удовлетворения потребности
Prove – доказательство «нужности»
Push – толчок к действию.

Эту модель, пожалуй, можно использовать в качестве пошаговой инструкции по созданию контента.
Придумайте красивую картинку, пообещайте в заголовке удовлетворить потребность читателя, докажите главную мысль и подтолкните к конкретному целевому действию.

Формула подъемной силы от Майкла Стелзнера
Р = ПК + ДЛ – МП

Расшифровка:
превосходный контент + другие люди – маркетинговые послания = рост компании.
В этой формуле скрывается идеология контент-маркетинга. Правильный, целевой контент, рассчитанный на людей, станет супертопливом для бизнеса.
Важно, что рекламных посланий в общем контентном поле должно быть минимум.

Формула ценного контента от Кена Дэвиса (поделился Майкл Хайятт в книге «Платформа»)
SCORRE = Subject + Central Theme +Objective + Rational + Resources + Evaluation

Расшифровка:
Subject – выбор яркой темы для контента
Central Theme — концентрация на одном аспекте выбранной темы
Objective – определение цели
Rational – логическое обоснование предмета рассказа
Resources – фишки для придания контенту сочности (цитаты, истории, анекдоты)
Evaluation – проверка ценности каждого предложения, каждого слова.

Этот алгоритм поможет создавать ценный, логически выстроенный контент. Он подойдет не только для текстов, но и для инфографики, выступлений, видеороликов, белых книг.

Формула сочных заголовков от Майкла Хайятта
PINC = Рromise+Intrigue +Need +Content
Расшифровка:
Рromise
– в заголовок выносится обещание («Избавьтесь от живота за 10 дней»)
Intrigue – начинаем с интриги («Секретный способ повысить Open Rate электронных писем»)
Need – создание острой потребности («Как избавиться от головной боли?»)
Content – сразу говорим о содержании текста («Инструкция: как написать и продать текст»).
PINC – не просто формула, это простая схема для заголовков. Используйте любую букву из четырех, и ваши заголовки будут работать на вас.

Leave a Reply

Your email address will not be published.