Как получить максимальную отдачу от контекстной рекламы?

Хотите получать больше информации об источниках трафика? Полагаю, да

Google Analytics знает почти всё о посещениях с Google Adwords. Но почти ничего не знает о посещениях с Яндекс.Директа и других рекламных систем.

Для решения этой проблемы используются UTM-метки в URL.

Узнаём всё о переходе по контекстной рекламе

UTM-метки дают нам общую информацию. А ещё мы можем узнать много подробностей о посетителе, который пришёл через Яндекс.Директ или Google Adwords, т.к. эти системы позволяют передать в URL дополнительные параметры.

Яндекс.Директ

Параметр Код для вставки в ссылку Значения параметра, которые появятся в Google Analytics
Тип площадки, на которой произведён показ объявления {source_type}
  • search – поисковая площадка
  • context – тематическая
Название площадки РСЯ {source}
  • домен площадки — при показе на сайте РСЯ
  • none — при показе на поиске Яндекса
Инициирован ли этот показ «дополнительными релевантными фразами» {addphrases}
  • yes –показ по одной из дополнительных фраз
  • no – показ по одной из исходных фраз
Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса {position_type}
  • premium – спецразмещение
  • other – блок справа
  • none – блок не на поиске Яндекса
Точная позиция объявления в блоке {position}
  • номер позиции в блоке
  • 0 – если объявление было показано не на поиске Яндекса.
Ключевая фраза, по которой было показано объявление {keyword} Текст ключевой фразы без минус-слов
Первый параметр ключевой фразы {param1} Значение первого параметра для данной ключевой фразы.
Второй параметр ключевой фразы {param2} Значение второго параметра для данной ключевой фразы.

Как настроить UTM-метки для отслеживания тарфика из Яндекс.Директ?

Пример URL, в которм используются основные параметры (так выглядит URL, который мы добавляем в рекламное объявление):

http://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&type={source_type}&source={source}&block={position_type}&position={position}&addphrases={addphrases}&keyword={keyword}

А так будет выглядить URL, когда посетитель перейдёт на нашё страницу:

http://www.domain.ru/advertise-page/?utm_source=Yandex-Direct&utm_medium=CPC&utm_campaign=Yandex-Direct-Prazdnichnyj-tarif&type=search&source=none&block=other&position=3&addphrases=no&keyword=праздничные%20тарифы

Google AdWords

Параметр Код для ссылки Значения параметра, которые появятся в Google Analytics
Для кампании с таргетингом на ключевые слова Для кампании с таргетингом на места размещения
Тип площадки, с которой поступил клик {network}
  • g – поиск Google
  • s – поисковые партнеры Google
  • c – контекстно-медийная сеть Google
d – клик из контекстно-медийной сети
Ключевое слово {keyword}
  • для поисковых сайтов – ключевое слово, по которому было показано объявление;
  • для сайтов в контекстно-медийной сети – наиболее подходящее ключевое слово.
н/д
Название площадки {placement} доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению (только для сайтов в контекстно-медийной сети). доменное имя веб-сайта, на котором был выполнен клик по объявлению.
Позиция объявления, блок страница {adposition} Информация о позиции объявления имеет трёхсимвольный вид, где 

  • 1-й символ – номер страницы
  • 2-й символ – тип блока
  • 3-й символ – позиция объявления

Например:
1t2 – страница 1, вверху, место 2
2s5 – страница 2, справа, место 5

н/д
Категория {target} н/д категория, к которой относится место размещения (например, путешествия или спорт).
Тип соответствия ключевого слова {matchtype}
  • b – точное
  • p – фразовое
  • e – широкое
н/д
Если клик был выполнен пользователем на мобильном устройстве {ifmobile:[mobile-click]} mobile-click mobile-click
Если клик был выполнен пользователем на сайте поисковой сети Google {ifsearch:[search-click]} search-click н/д
Если клик был выполнен на сайте контекстно-медийной сети Google {ifcontent:[CMN-click]} CMN-click CMN-click
Уникальный идентификатор объявления. {creative} 16540000000 16540000000
Название и значение параметра из URL {copy:[name]} фактическое название и значение параметра из URL на уровне ключевого слова. Позволяют определить, какой термин запустил показ, добавляются в URL динамически и доступны только для дополнительных ссылок и дополнительной информации о товарах. н/д

Как настроить UTM-метки для отслеживания тарфика из Google Adwords?

Пример URL, в которм используются основные параметры (так выглядит URL, который мы добавляем в рекламное объявление):

http://www.domain.ru/page/?utm_source=Google-Adsense&utm_medium=CPC&utm_campaign=Google-Adsense-novyj-tovar&network={network}&placement={placement}&adposition={adposition}&creative={creative}&matchtype={matchtype}&keyword={keyword}

А так будет выглядить URL, когда посетитель перейдёт на нашё страницу:

http://www.domain.ru/page/?utm_source=Google-Adsense&utm_medium=CPC&utm_campaign=Google-Adsense-novyj-tovar&network=g&placement=google.com&adposition=1s3&creative=16540000000&matchtype=b&keyword=где%20купить%20новый%20товар

Рекомендации по настройке Google Analytics

Если Вы собираетесь использовать дополнительные параметры в URL, Вам нужно будет сделать следующее:

Создать отдельный профиль в Google Analytics (назовите его, например,  “Контекстная реклама”)

Примернить для него все настройки и фильтры, которые используются в основном профиле

Настроить во всех профилях кроме только что созданного исключение параметров URL, которые Вы решили использовать для отслеживания контекстной рекламы.

default-profile-filter1-585x61

Это нужно для того, чтобы мы могли одновременно пользоваться дополнительными данными (в профиле “Контекстная реклама”) и не искажали статистику большим количеством копий одного URL в основных профилях.

Так будут выглядеть урлы в профиле “Контекстная реклама”:

url-without-filter-585x132

Так будут выглядеть те же самые урлы в остальных профилях:

url-with-filter-585x54

Обратите внимание, что 5 строк, которые были в профиле “Контекстная реклама” объединились в 2 в основном профиле.

Что можно делать с полученными данными?

Возможности использования поученых данных ограничиваются только Вашей фантазией, ресурсами на обработку данных и потребностями бизнеса. Я приведу лишь один пример.

Сравнение посетителей, перешедших по спецразмещению и по остальным блокам:

block-585x169

Отчёт создан с использованием двух сегментов:

  1. Спецразмещениеpremium-585x64
  2. Остальные показы:other-585x77

Эффективных Вам рекламных кампаний!

Leave a Reply

Your email address will not be published.