Долой брифы

Бриф — это анкета для заказчика. В ней предлагаются вопросы, ответы, на которые описывали бы задачу и требования клиента. Брифами злоупотребляет огромная армия всех кто оказывает услуги в интернете, от дизайн студий до юристов и бухгалтеров, от крупных компаний до самостоятельных специалистов.

Можете себе представить что вы пришли в магазин купить холодильник, а на входе вам вручили анкету, где тридцать вопросов и в них просят описать какой у вас бюджет, какой дизайн холодильника вы предпочитаете, с какой целью вы будете использовать морозильную камеру. Сумасшествие. Это не надуманный пример, ведь продавец в магазине и сам магазин, тоже оказывает определенную услугу, ни чем не отличающуюся от услуги в интернете.

Почему же каждый раз как я сталкиваюсь с брифами, они повергают меня в шок и заставляют усомниться в реальности происходящего?

Задача продавца сделать так, что бы клиент понял чего он хочет и захотел купить это прямо сейчас.

Во-первых, 90% заказчиков не знают чего хотят, также как и 90% покупателей в магазинах. Да, они знают, что хотят в общих чертах, например, заказать разработку сайта, или купить все тот же холодильник, но какой и даже за сколько, не имеют понятия. Это совершенно нормально. Задача продавца сделать так, что бы клиент понял чего он хочет и захотел купить это прямо сейчас, именно у вас. Как бриф этому помогает?

Во-вторых, вы пробовали отвечать на какой-нибудь бриф? Это всегда занимает кучу времени, особенно если вы не понимаете специфику работы. Да и зачем вам ее понимать, если вы как раз и ищете тех кто понимает и сможет сделать работу. Вы приходите за экономией времени, а вам подсовывают бриф и просят найти пару часов на его заполнение. Где взять это время?

В-третьих, вопросы в брифах невероятно сложны, потому что они рассчитаны на некоего заказчика в вакууме, усредненного и обобщенного. Поэтому и сами вопросы общие и пространные, почти риторические. Действительно на них сложно искать ответы, по каждому вопросу все равно требуется консультация или совет специалиста. Так в чем же дело? Почему сразу не начать с консультации?

В-четвертых, не все знают что у некоторых людей может не быть Ворда или Виндовс, а бриф в формате doc. Его просто может быть негде и не на чем посмотреть. Или открыв файл в другой программе, не в Ворде, бриф может весь развалиться и все таблицы в нем поплывут. Если уж делаете злое дело, то постарайтесь хотя бы подготовить файл в том формате, в котором это зло увидят все.

Заказчики и рады бы сделать заказ, но не могут перешагнуть через это идиотское препятствие в виде брифа.

Те кто выкладывают на своих сайтах брифы или присылают их в ответ на заявку по услуге, делятся на две категории:

  • те кто не думают и не понимаю что делают;
  • те кто думают, что так они отсекают «не качественных» клиентов.

И те и другие, просто теряют клиентов, отсекая их топором. Заказчики и рады бы сделать заказ, но не могут перешагнуть через это идиотское препятствие в виде брифа.

 

Leave a Reply

Your email address will not be published.