О главной странице

На многих сайтах главная страница — это куча блоков и информации, огромное месиво. Посмотрите на сайты, по которым вы ходите. Вы открываете главную страницу и перед вами множество меню, ссылок, картинок, текстовых блоков, масса информации. Все это вываливается на вас сразу. С этим невозможно разобраться, приходится продираться сквозь дебри главной страницы.

Когда на главную вываливается все что возможно — это боязнь думать. Те кто делают сайты поступают самым примитивным образом: показывают все что возможно, авось, что-то сработает, вместо того, чтобы задуматься, а что же главное в сайте? Какая услуга или товар играют самую важную роль? Что может сразу зацепить посетителя? Что раскроет главную суть? Что сейчас на сайте самое актуальное? Что нужно предложить посетителю на главной странице, чтобы продать больше?

Посмотрите на хорошие и смелые примеры. Google.com — всего одна строка поиска и несколько ссылок. Это вся суть. За ней скрываются миллиарды страниц. Apple.com — главный анонс и четыре второстепенных. За ними скрываются тысячи страниц, огромный массив информации о продукции, о поддержке и магазин с широким ассортиментом. Amazon.com — навигация по категориям товара, главный анонс, строка поиска и пара специальных предложений. За ними миллионы различных товаров, огромный ассортимент.

На таких сайтах даже и не подумают вывалить на главную тысячу товаров или пару миллионов ссылок. Потому что это не работает и не имеет смысла. Вместо этого они показывают пару-тройку основных вещей, то что сейчас важнее всего и дают удобную навигацию, чтобы найти все остальное.

По статистике на главную страницу посетители тратят 5-7 секунд, в лучшем случае. Можно ли за это время рассмотреть десятки блоков сайта, прочитать пятьдесят абзацев текста или рассмотреть сто товаров? Это невозможно. Посетители уходят на другой сайт.

Покажите на главной странице самое важное и актуальное, максимум три блока информации, строку поиска и навигацию. Больше ничего не нужно.

Leave a Reply

Your email address will not be published.