Организация работы

За всю свою жизнь я попробовал более пятидесяти (а может и больше) различных систем управления проектами. Не только онлайн, но и оффлайн программы, такие как MS Project, Merlin и даже OmniPlan. По роду своей деятельности я изучал эти системы достаточно подробно, чтобы о каждой сложилось полное мнение. Более того, во многих системах я работал по несколько месяцев, а иногда более года, так как это требовали клиенты по своим внутренним стандартам.

И вы наверняка догадались, что ни одна из систем так и не прижилась надолго и всерьез, ни одна из программ не соответствовала реальным требованиям, которые я и моя компания предъявляем к совместной работе. Может быть у нас какие-то необычные требования не от мира сего? Давайте посмотрим на самую-самую из онлайн систем Basecamp. Я люблю 37сигналов, поэтому мнение о системе складывалось без каких-либо предубеждений. Примерно два года мы проработали в Basecamp, ведя несколько проектов и сложных, и простых. Была возможность проверить различные ситуации использования. Вот какие проблемы у нас были:

  • В Basecamp нет возможности составлять календарный план по проекту. Конечно, там есть вехи — этим инструментом частично можно решить проблему. Но если у вас возникает задача сдвинуть в графике работ одну или несколько дат — то вы попали в ад, вам придется отредактировать все имеющиеся вехи, держа на руках календарь на год и высчитывая рабочие дни вручную. Кстати, о рабочих и праздничных днях вехи, естественно, не имеют понятия.
  • Обсуждения, Messages? Это прошлый век. По крайней мере в формате сообщений и комментариев. Большинство наших обсуждений проходит по Скайпу или на встречах, порождая списки задач, чеклисты и краткие протоколы решений. Поэтому во-первых, нет потребности вести письменные обсуждения в виде конференций, во-вторых, вы видели во что превращаются такие обсуждения если работа над проектом идет целый год? Это кашеобразные, похороненные в бездне пустые разговоры.
  • В Basecamp, на сегодняшний день, нет способа легко и просто синхронизировать файлы с каким-нибудь облачным сервисом, например, с DropBox. В итоге файлы дублируются и там и тут, растет энтропия и африканские дети начинают голодать еще сильнее.
  • Любой наш проект подразумевает ведение документации. Это хотя бы один документ с оглавлением, заголовками, форматированием и иногда с картинками. Для нас это, конечно, Google Docs. Basecamp никак с ним не интегрируется (на сегодняшний день) и сам не позволяет вести документацию с подобными требованиями. Writeboards — это смешно.
  • Basecamp очень-очень медленное в использовании приложение. Почти любое действие приводит к переходу на другую страницу. Чтобы добавить новую веху, открывается целая новая страница и все перезагружается. И так почти с любой задачей. В наш век аякса, всплывающих окон — это преступление и потеря драгоценного времени.

Но хватит о недостатках и проблемах. Посмотрите лучше на схему, в ней карта того, как устроена организация работы в моих делах и в совместной работе по проектам.

Такая организация решает многие задачи и после быстрого привыкания совместная работа становится простой, понятной и очень гибкой. Конечно, есть и проблемы, например, то что используется целая куча инструментов, но это не критично и на продуктивность никаким особым образом не влияет.

Можно ли улучшить организацию работы, еще больше все автоматизировать? Я думаю об этом постоянно. К сожалению, ответ только один: разработка своего инструмента. Я знаю, что многие IT-компании приходят к такому выводу, несмотря на сумасшедший выбор онлайн и оффлайн инструментов по ведению проектов и задач. В следующих статьях я расскажу, как вижу подобную систему в нашем случае.

Leave a Reply

Your email address will not be published.